ПТО КРиС: работа на опережение

Опубликовано: 12 августа 2014 года

MMIK3119Интервью Генерального директора ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ  по итогам работы в первом полугодии 2014 г.

 В 2013 году  завершилась программа модернизации столичного здравоохранения.   Три года напряжённой работы по реализации данной программы дали свои плоды, и можно говорить о том, что в московском здравоохранении достигнут качественно новый, высокий уровень.  О том, какие задачи сейчас поставлены перед   ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, и как удаётся с ними справляться, рассказал Генеральный директор Андрей Евгеньевич Прокопенко.

—  Андрей Евгеньевич, как сейчас,  спустя полгода после завершения программы модернизации, строится работа ПТО КРиС?

—  С завершением программы модернизации столичного здравоохранения не закончилась ответственность ПТО КРиС  как государственного заказчика за выполненные работы.  Наступает срок гарантийного обслуживания.  А это значит,  что все дефекты, выявленные в ходе эксплуатации, подлежат устранению силами подрядных организаций. И  в этот период наша задача заключается в том, чтобы оперативно реагировать на поступающие от лечебных учреждений сведения  и контролировать процесс устранения замечаний.

   Программа модернизации была важным этапом для нашей организации. Сейчас по поручению  Департамента здравоохранения мы осуществляем  ряд других не менее важных  программ, также направленных на повышение уровня московского здравоохранения:

— программы по капитальному и текущему  ремонту ЛПУ;

— контроль за эксплуатацией зданий и сооружений ЛПУ;

— программа «Безопасный город» по обеспечению пожарной безопасности на объектах, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы,  ремонту защитных сооружений гражданской обороны учреждений;

— программа по подготовке помещений под установку оборудования для утилизации медицинских отходов;

— программа по подготовке помещений под установку тяжёлой медицинской техники;

— Мероприятия по приспособлению ЛПУ для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

     В связи с тем, что последнее время  значимую часть сил  мы тратили на реализацию программы модернизации, которая, была очень насыщенной и при этом ограниченной по срокам, у нас практически не было возможности вплотную заниматься направлением  эксплуатации имущественного комплекса Департамента здравоохранения. Сегодня у нас появилась возможность  заняться данной работой на качественно ином уровне.

—  Какие изменения в походе к работе по данному направлению?

—  Начнём с того, что в ряде документов, регламентирующих проведение госзакупок (Закон № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства РФ № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов», Постановление Правительства Москвы № 67-ПП «О системе закупок города Москвы»  и других)  говорится о том, что если несколько государственных заказчиков города имеют потребность в одноимённых услугах,  то в этом случае целесообразно проводить совместные  торги.  Данный специфический вид тендеров по отношению к классическим вариантам  показал свою эффективность по нескольким параметрам,  в том числе и по бюджетной экономии.

    В нашем случае это потребности медучреждений в  услугах по эксплуатации зданий и сооружений. В связи с чем, Департаментом здравоохранения было принято решение о централизованных закупках для нужд ЛПУ. Согласно приказам Департамента  за ПТО КРиС закрепилась функция организатора совместных торгов.

   При подготовке к проведению коллективных закупок Управлением по контролю за эксплуатацией учреждений ДЗМ была проделана колоссальная работа: во-первых, были определены нужды медучреждений Москвы на межведомственном уровне и сведены в унифицированные формы,  во-вторых, был проведён мониторинг цен на услуги по эксплуатации в городе; в-третьих, была переоценена стоимость данных видов услуг применительно к ЛПУ.

    До этого года каждое лечебное учреждение самостоятельно проводило торги, нанимая эксплуатирующую организацию. Проблема заключалась в том, что при таком подходе ЛПУ часто сталкивалось с недобросовестными компаниями, выполнявшими мероприятия по эксплуатации.   Работы выполнялись не в полном объёме или практически не выполнялись, денежные средства в результате расходовались не эффективно. Схема работы, которую предлагает КРиС, предполагает объединение лотов  по территориальному признаку. То есть, теперь, заключая государственный контракт, эксплуатирующая организация одновременно будет выполнять работы как в небольших ЛПУ, к примеру, поликлинического звена, так и в крупных городских клинических больницах и центрах. Для подрядных организаций такая система также будет выгодна,  поскольку повысит их рентабельность.

  Система укрупнения лотов, по которой мы продолжаем идти,  позволяет привлекать к участию  в торгах более крупных игроков, а значит и более состоятельных.  Итогом работы по такой схеме является качественное выполнение подрядной организацией обязательств по контракту.

— Андрей Евгеньевич,  в чём вы видите основную роль ПТО КРиС   в качестве организатора проведения совместных торгов?

— Организация обеспечения жизнедеятельности медицинского учреждения (а сегодня некоторые из них представляют собой целый город   с собственной инфраструктурой) требует постоянного контроля. Но для руководства ЛПУ первостепенной задачей всё-таки является организация лечебного процесса.  Поэтому ПТО КРиС   по поручению Департамента здравоохранения Москвы берёт бо́льшую часть забот по эксплуатации медучреждений на себя, тем самым высвобождая ресурсы руководства ЛПУ для организации непосредственно лечебного процесса. И в  текущем году наши силы во многом направлены на создание условий бесперебойной работы медицинских учреждений.

Выбор подрядной организации — это риск столкнуться с недобросовестными компаниями.  Какие меры принимаются для того, чтобы приходили достойные подрядные организации? 

— Весь процесс строительной   деятельности так или иначе связан с выбором  надёжного поставщика, подрядчика, партнёра, способных обеспечить лучшее качество  работ и услуг, наи­меньшие затраты при освоении проекта, сокращение сроков осуществления работ.  И для заказчиков это действительно проблема номер один.

     Мы проводим большое количество конкурсных процедур по всем направлениям деятельности, и в целях минимизации рисков заключения государственных контрактов с недобросовестными подрядчиками специалистами ПТО КРиС до момента проведения конкурсных процедур разрабатывается техническое задание, отражающее полноту, достоверность и необходимый результат  при проведении работ  на том или ином объекте. Таким образом, подрядная организация целиком и полностью может оценить объём работ. И в дальнейшем, после проведения закупки,  в случае, если  подрядчик не справляется с объёмами, он не сможет предъявить претензию государственному заказчику в непредоставлении или недостоверности информации. Выходом из данной ситуации может быть либо изыскание подрядной организацией необходимых ресурсов для продолжения работ, либо расторжение контракта с последующим занесением компании в реестр недобросовестных поставщиков. В этом направлении юристами ПТО КРиС  активно  ведётся претензионно-исковая деятельность.

     Работы  и связанных с ней трудностей всегда достаточно.  Но на основе анализа текущей ситуации мы стараемся предопределить проблемы, которые могут возникнуть в будущем, и  уже сейчас искать возможные пути решения.  Таким образом, ПТО КРиС ведёт работу на опережение.